... Когда-нибудь закончится эта проклятая война и мы вобьем кол в глотку русского фашизма. И, перевязав раны, и, переведя дух, страна начнет называть имена всех своих героев. Народ узнает о тех неизвестных, которые спасли нашу Батькивщину от российской агрессии и о которых сегодня молчат национальные СМИ. Имена этих героев - и военных, и гражданских - золотыми буквами впишут в историю Украины и педагоги будут рассказывать о них своим подопечным на уроках мужества. Сегодня я поведаю об одном таком человеке, который в 2014 году буквально спас Украину от гибели...
... Сталинградская битва стала самым решающим сражением Второй мировой войны. И в нашей Отечественной войне тоже был свой Сталинград - это Днепропетровск-2014. Именно здесь весной 2014 года решался вопрос: быть или быть не Украине? Можно по-разному относиться к личности Игоря Коломойского, можно критиковать его, можно не любить, можно ненавидеть, но именно он первым бросил вызов русскому фюреру. Пока киевская власть, перепачкав от страха нижнее белье, билась в истерике в кабинетах на Банковой, Коломойский действовал быстро и хладнокровно. Он организовал в областном центре Штаб национальной обороны, создал первый добровольческий батальон "Днепр-1", а также содействовал формированию другого добровольческого батальона - "Донбасс". К этому времени российский спецназ вкупе с отрядами местных сепаратистов уже цепко держал за горло Донецк, Луганск, и почти "дожал" Харьков. И если бы пал Днепропетровск, то, несомненно, пала бы Украина. Весной 2014 года в городе на Днепре решалась судьба нашей страны а, возможно, и всей Европы. Днепропетровские "силовики" готовы были действовать по "Донбасскому сценарию", когда перед дюжиной "впалогрудых дистрофиков" в дешевых спортивных костюмах, сотня тренированных и вооруженных до зубов "спецназовцев", поднимала руки и безропотно отворяла двери ружейных комнат, отдавая полупьяным люмпенам штатное оружие. Но главной опасностью мог стать "удар в спину": то там, то тут возникали "пророссийские массовки", поигрывала мышцами местная днепропетровская "титушня". И тогда свою историческую, без преувеличения, роль сыграл известный украинский меценат Александр Петровский. Он собрал всех крупных бизнесменов днепропетровского региона, лидеров преступных группировок, общественных и политических деятелей, президентов бойцовских клубов и произнес примерно следующее: "Идет жестокая война, льется кровь и сантименты закончились. Я не знаю, что творится в ваших головах, но предупреждаю: если с этой минуты кто-то из вас посмеет организовать хоть один пророссийский митинг или сорвать украинский флаг и повесить вместо него триколор - моя охрана будет стрелять на поражение! Повторяю еще раз - на поражение! Без каких-либо предупредительных выстрелов. Даю слово!". ЭТО КОРОТКОЕ СОБРАНИЕ МОЖНО СМЕЛО СЧИТАТЬ ИСТОРИЧЕСКИМ СОБЫТИЕМ. С этого момента в Днепропетровске больше не возникало никаких намеков на массовую пропаганду идей "руськага мира". Город выстоял. Город победил. Проект "Новороссия" был похоронен. Украина была спасена.., передає Ukr.Media.
... Узнав об этом событии, я захотел лично познакомиться с А. Петровским, чье имя стало легендарным. И мне это с большим трудом удалось. Александр Владимирович Петровский - фигура неординарная и удивительная. Высокий, физически сильный, очень хладнокровный, выдержанный и в то же время, уверенный в себе человек. Цепкий ум, мгновенная реакция, мозг, работающий, как компьютер. Ведя диалог, уже на середине фразы он точно улавливает мысль собеседника и сам заканчивает ее - это делает общение с ним очень легким, продуктивным и лаконичным. Свободно оперирует цифрами, а также цитатами Ленина, Черчилля, Тэтчер. Поразила огромная библиотека в кабинете хозяина. В ходе нашей непродолжительной беседы у меня возникло четкое осознание того, что таких личностей, как Петровский очень не хватает сегодня в украинском правительстве. Именно они могли бы кардинально изменить страну. В конце нашей беседы Александр Петровский обратился ко мне с личной просьбой и уже на следующий день я вез украинским бойцам на фронт бронежилеты и кевларовые каски. Это спасло жизни сотням молодых героев. Потом я возил им тушенку, крупы и медикаменты. А еще Александр Петровский отправлял продукты питания детям и старикам Донецка. А еще, в самый разгар тяжелейших летних боев 2014 года, он приобрел для гарнизонного госпиталя современного медицинского оборудования на три миллиона (!) гривен. А еще организовал пять двухчасовых концертов во Дворце юношества для раненных в зоне АТО и находящихся на лечении в Днепропетровске. А еще возвел две новые церкви и провел несколько международных спортивных соревнований. А еще выделил средства на проведение Международного фестиваля гражданской и патриотической песни. А еще организовал Концерт памяти Героя Украины Василия Слипака на сцене Днепропетровского академического театра им. Т. Г. Шевченко. А еще - ОБ ЭТОМ МАЛО КТО ЗНАЕТ - когда на Донбассе шли кровопролитные бои и в днепропетровский гарнизонный госпиталь стали сотнями свозить раненных, вдруг выяснилось, что здание госпиталя непонятным образом отошло... российскому коммерческому банку. Три года россияне пытались выкинуть на улицу раненных украинских танкистов, артиллеристов и десантников. Три года длились суды, но безрезультатно. И только личное вмешательство Александра Петровского поставило в этой истории жирную точку - "госпитальнаш"! А еще десятки таких вот "еще". Кто-то может задать вопрос, мол, почему столько внимания этому человеку? Неужели никто больше не помогает стране? Отвечу: так как помогает Петровский, я уверен, не помогает никто. И самое главное: все украинские меценаты либо "оказывают помощь", используя бюджетные средства, либо пиарят свои политические партии, либо восседают в креслах депутатов ВР. Петровский не тянет из государственной кормушки, он не входит ни в один политический блок и не состоит в ВР. Он другой!...
... Когда летом 2014 года Путин ввел свои регулярные войска на территорию Украины и бои приобрели жесточайший характер, по городу поползли слухи, что Александр Петровский срочно покинул территорию страны и отныне будет проживать в Швейцарии. Мне захотелось лично узнать подробности его отъезда и я поехал к нему домой, чтобы переговорить с охраной. Меня встретил широкой улыбкой сам хозяин дома: "Так говорите, что я сбежал в Швейцарию? Забавно! Как видите я дома - здесь моя Родина и никуда бежать я не собираюсь..." И тогда я задал ему вопрос: "Александр Владимирович, ну а если, допустим - россияне дойдут до Днепропетровска - как будете действовать?" Он помолчал несколько секунд и ответил: "Дом и автомобили сожгу. А вот здесь вырою окоп и приму бой...".
... Господа летописцы! Когда-нибудь - когда закончится война - вы напишете в своих книгах о тех, кто ковал нашу победу. И прошу вас: пишите в них не только о "подвигах" генерала Гелетея, который клялся пройти победным маршем по улицам Севастополя, но разгуливает сегодня по своему поместью в Британии стоимостью в 36 млн. долларов. Пишите не только о борце с коррупцией генерале Грицаке, который запретил своим подопечным подавать е-декларации и афишировать все то, что нажито "непосильным трудом". Пишите не только о министре-миллионере Полтораке, который кормит защитников отечества червивым мясом и хлебом с тараканами. А еще пишите и о таких людях, как Александр Владимирович Петровский.
P.S. Александр Петровский: «Ноги – самое яркое воспоминание моего детства. Десятки, сотни, тысячи ног, от которых просто рябило в глазах. Каждого человека время от времени посещает детство. Оно возвращается к нам чаще всего в снах: яркими обложками детских книг, волшебным отдыхом в незабываемом «Артеке» или первым велосипедом, купленным бабушкой на всю ее небольшую советскую пенсию. А вот я иногда вижу во сне ноги. Мое детство было не очень сытым и совсем не радостным.
Мы жили вдвоем с матерью в полуподвальном помещении и я был вынужден сутки напролет лицезреть в окне чьи-то ноги, до позднего вечера мелькавшие перед глазами. В кедах и брезентовых тапочках, в стоптанных туфлях "Скороход" и босоножках "ЦЕБО"... Больше всего на свете я ненавидел тогда этот полуподвал, это окно и эти ноги. Каждый день, отправляясь спать - нередко это случалось в подвале или на чердаке - я давал себе слово изменить этот мир. Зимой меня выручали собаки, которых я очень любил. В студеном полумраке чердака я прижимался к животному и оно не давало мне замерзнуть. От дворняг страшно несло псиной, во рту у меня всегда было полно собачьей шерсти, но собаки щедро делились со мной теплом своего тела и я, мальчишка, спокойно проваливался в сон с одной-единственной мыслью: "Мои дети никогда не будут жить в полуподвале! А когда я вырасту, то непременно изменю жизнь своей матери к лучшему! И жизни всех людей, которые живут вокруг меня..."
Александр Петровский: "Если Бог наделил нас привилегией быть людьми, значит мы не имеем права прожить жизнь "овощами". Я знаю, что когда меня не станет, то мои дети будут гулять с моими внуками по городу и рассказывать им: "Смотри, сынок, эту школу построил твой дедушка... Взгляни, доченька, эта церковь возведена благодаря нашему деду... Дети, книги, которые читают школьники в библиотеке, подарены школе вашим дедом..." Я прекрасно понимаю, что не у всех людей есть возможность заниматься благотворительностью. Но просто посадить дерево, а потом установить в его тени скамейку - под силу каждому человеку. Чтобы спустя много лет кто-то мог бы сказать своим детям: "Видите этот клен и отдыхающих в его тени людей? Гордитесь - его посадил ваше дед!"
Александр Петровский: "Кто сказал, что деньги не пахнут? Для меня они пахнут. Всегда! Человек, бесчувственный к запаху денег, на мой взгляд, не может заслуживать уважения к себе. Я иногда слышу, как некоторые философы, политики, депутаты, деятели науки и культуры говорят в своих интервью, что деньги - это грязь и мусор. Чушь собачья! Деньги - это, несомненно, великая сила, ибо именно они являются инструментом власти. Деньги могут все: они спасают мир от голода и холода, они обеспечивают нам достойное образование, они помогают исцелять человечество от тяжелых недугов, они приводят людей к вершинам власти, они служат предлогом для начала больших войн, а позже являются средством для заключения послевоенного мира.
Деньги могут сделать одного человека абсолютно счастливым, а другого - совершенно несчастным. Для меня деньги не самоцель. Многие люди не верят в это, но мне совершенно плевать на их субъективное мнение. У меня пятеро детей и все те деньги, что тратятся мною на благотворительные цели, я вполне успешно мог бы потратить на них. На модную одежду, редкие книги, элитные автомобили, ювелирные украшения и т.д.
Мои дети, как и любые другие дети, приняли бы от меня все вышеперечисленное с огромной радостью: ну какой же ребенок не любит подарки? Но я понимаю, что вокруг меня огромное количество людей, которым банально не хватает денег на стакан молока, на кусок колбасы или упаковку обезболивающего. И потому ежегодно я трачу большие деньги на благотворительность. И одновременно подаю пример своим детям. И если сегодня в Украине живет один Петровский-меценат, то когда мои дети вырастут и начнут работать, Петровских-меценатов, я знаю, будет уже шестеро. Не хочу показаться нескромным, но я, пожалуй, единственный человек в Украине, который, создав реально действующий благотворительный фонд, никогда не пиарится в прессе: попробуйте найти хоть одну статью или видеоролик с моим выступлением. Я сейчас говорю об этом не для того, чтобы поднять свое реноме - мне это не нужно. Я просто хочу призвать всех других меценатов: "Хотите делать добрые дела - делайте их без просто так, без рекламы. А закупить для Детского дома сладостей на 500 гривен и заплатить при этом пятьсот долларов приглашенным тележурналистам - это паскудство и мерзость."
Лауреат международной литературной премии "За мир и гуманизм", писатель Артур Балаев.